2017 ASCO meeting Report

Пленарное заседание. Часть 1

Обсуждение четырех наиболее важных исследований

Более короткая адъювантная терапия на основе оксалиплатина продемонстрировала аналогичные показатели выживаемости, но на 70% меньше осложнений в виде нейропатии

Рак толстой кишки ІІІ стадии

Более 12 тысяч пациентов, объединенных в анализе 6 проспективных рандомизированных контролированных исследований ІІІ фазы.

ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТОБРАННЫЕ РЕШЕНИЕМ ASCO

Особенный интерес представляла модель сотрудничества "IDEA", аббревиатура которой в переводе с английского звучит как «Международная оценка продолжительности адъювантной химиотерапии». Консенсус соавторов "IDEA" после тщательно организованной и проведенной серьезной работы в виде основных положений выглядит следующим образом:

Продолжительность адъювантной химиотерапии на основе оксалиплатина у пациентов с раком ободочной кишки III стадии...

A) ... T1-3 N1: рекомендуется только 3 месяца, а не 6 месяцев, потому что безрецидивная выживаемость (DFS) у группы пациентов на фоне 3-месячной и 6-месячной адъювантной терапии не отличалась. (T1-3 N1 составляет около 60% всех пациентов с раком толстой кишки III стадии). Такая более короткая продолжительность адъювантной химиотерапии поможет избежать нейротоксичности - побочного эффекта, который важен для пациентов.

B) ... T4 или N2: рекомендуется 3-месячная продолжительность, но решение должно основываться на индивидуальной оценке переносимости, риска и выбора режима, поскольку DFS уменьшалась на 1,7% при 3-месячной адъювантной терапии. Следовательно, многие специалисты-онкологи могли бы заключить, что у пациентов с Т4 или N2 продолжительность терапии может и должна оставаться 6 месяцев.

logo preparaty vista

Итак, целью "IDEA" было определить, действительно ли требуется 6 месяцев адъювантной терапии на основе оксалиплатина (т.к. оксалиплатин связан с кумулятивной дозозависимой нейропатией, которая со временем прогрессирует, что отрицательно влияет на здоровье и качество жизни пациентов).

Исследования, что легли в основу вышеизложенного положения тщательно отбирались. 6 независимых, идентичных, III фазы, проспективных рандомизированных контролируемых клинических исследований были проведены в 12 странах. Все вместе они охватывали более 12 тысяч пациентов на сегодняшний день. Первичной конечной точкой была безрецидивная выживаемость (DFS) через 3 года. Объединенный статистический анализ проводился клиникой Мэйо, которая не участвовала ни в одном из этих клинических испытаний.
В каждом из 6 исследований пациенты были рандомизированы для получения 3-месячной или 6-месячной адъювантной терапии. Исследования позволяли выбор FOLFOX или CAPOX на усмотрение исследователя.

В этих 6 исследованиях команда «IDEA» не сравнивала эффективность FOLFOX и CAPOX. Члены команды специалистов сравнивали только продолжительность терапии (3 месяца против 6 месяцев).

Характеристики пациентов были аналогичными в группах 3-месячной и 6-месячной терапии.

Приверженность к терапии была хуже в группе с 6-месячным лечением. В подгруппе FOLFOX она составляла 90% в 3-месячной группе, против 71% в 6-месячной группе. В подгруппе CAPOX она составляла 86% в трехмесячном режиме, против 65% в 6-месячном.

Неблагоприятные события были значительно менее выражены в группе 3-месячной терапии. Различия в нейротоксичности 3-й и выше стадии были поразительными. Этот побочный эффект зафиксирован в соотношении 5 : 3 в 6-месячной группе, по сравнению с 3-месячной группой.

FOLFOX: нейропатия 16% против 3% у 3-месячной группы (на 81,3% меньше); CAPOX: нейропатия 9% против 3% (на 66,7% меньше).

Объединенный статистический анализ был разработан, чтобы продемонстрировать результаты: верхняя граница доверительного интервала не должна была пересекать 1.12. Безрецидивная выживаемость (DFS) определялась по результатам оценки ослепленного результата.

После медианного наблюдения в течение 39 месяцев безрецидивная выживаемость (DFS) в 3-месячной группе была на 0,9% ниже, чем в 6-месячной группе; HR 1,07; Доверительный интервал от 1,0 до 1,15 (что выше 1,12). Поэтому верхняя граница доверительного интервала превышает допустимый уровень, а, следовательно, модель "IDEA" номинально терпела неудачу.

asco 23metteng r

Тем не менее, разница в выживаемости без рецидива (DFS) 0,9% не считается клинически значимой для многих специалистов-онкологов и врачей. Кроме того, фактический доверительный интервал от 1 до 1,15 против заранее установленной верхней границы доверительного интервала 1,12 также не считается клинически значимым специалистами и врачами. Кроме того, более чем у 12 тысяч пациентов анализ подгрупп был более чем приемлем для выполнения. Поэтому, хотя такой анализ и не был запланирован, он был выполнен.

Анализ подгруппы выявил следующие результаты.

У пациентов с раком толстой кишки lll стадии T1-3 N1 безрецидивная выживаемость (DFS) эквивалентна (не уступает друг другу) при проведении 3-месячной и 6-месячной адъювантной химиотерапии на основе оксалиплатина (разница в 0,2%). Только у пациентов с Т4 или N2 DFS уменьшилась на 1,7% при проведении 3-месячной адъювантной химиотерапии на основе оксалиплатина, по сравнению с 6-месячной продолжительностью. Следовательно, несмотря на то, что объединенный анализ не соответствует заранее заданной статистической конечной точке, из-за такого полученного результата, проведенного анализа подгрупп и огромной разницы в частоте возникновения нейропатии, исследователи неотложно провели консенсусную конференцию.

Консенсус "IDEA" при T1-3 N1: без сомнений, продолжительность адъювантной химиотерапии на основе оксалиплатина должна составлять 3 месяца.

Консенсус при T4 или N2 следует прокомментировать простыми словами: продолжительность терапии должна составлять также 3 месяца, но после обсуждения всех нюансов с пациентом. Более точно: онкологи должны учитывать компромисс между возможным снижением показателя DFS и уменьшенным риском возникновения нейротоксичности при принятии клинических решений о продолжительности адъювантного лечения.

Участники дискуссии отметили, что это чрезвычайно важная работа, которая сразу же повлияет на жизнь многих пациентов. Хотя решая проблему-вопрос: «Можем ли мы дать меньше химиотерапии?», имеет большое значение для пациентов, и такой тип исследования достаточно редок в сегодняшней практике. "Такие исследования не представляют интереса для фармацевтической промышленности - это очевидно. Но, федеральная поддержка в этом вопросе является «критически» очень важной" - подытожили на сессии, посвященной модели "IDEA".

Участвующие в прениях подчеркнули, что конечная безрецидивная выживаемость, а не общая выживаемость, приемлема в этой ситуации, также они пришли к выводу, что продолжительность адъювантной терапии должна оставаться 6 месяцев в случаях Т4 или N2 из-за разницы в 1,7% DFS.

Тем не менее, выступающие в обсуждении подчеркнули, что лишь немногие пациенты могут получить 6 месяцев адъювантной терапии на основе оксалиплатина. Также было подрезюмировано, что длительность адъювантной терапии должна быть предметом непрерывного обсуждения между пациентом и врачом, в силу возможных проявлений токсичности терапии, о которой нужно помнить.

По материалам ASCO meeting-2017, Report