С помощью химиотерапии возможно разрушить злокачественные опухоли или приостановить их рост. К сожалению, после химиотерапии довольно часто у больного человека наблюдаются побочные эффекты. Одним из них является повышенная либо пониженная температура тела.

Почему появляется температура после химиотерапии?

Человек, который болен раком, имеет очень ослабленный организм. Его иммунная система не может полноценно выполнять свои функции. Организм больного просто не может самостоятельно справляться с инфекциями. Именно по этой причине и повышается температура тела.

Как правило, химические препараты способны наносить вред всей иммунной системе человека, в результате чего и возникают разные побочные эффекты. Безусловно, температура после химиотерапии свидетельствует о том, что в организме происходят изменения. В этот период человек, который болеет раком, может заразиться вирусными недугами.

Очень часто температура сопровождается еще такими симптомами:

• покраснение в месте укола;
• озноб и бессонница;
• повышенное потоотделение;
• боль в руках, в ногах;
• диарея, которая не проходит;
• боль в мышцах или в грудной клетке.

Если есть хоть один из вышеперечисленных симптомов, а температура не падает, то необходимо быстрее обращаться за помощью к лечащему доктору. Только он сможет дать ценные рекомендации, назначит правильный курс лечения.
Действия при высокой температуре

Больным важно помнить о том, что температура при химиотерапии - это тревожный симптом. Если его не заметить вовремя, то могут возникнуть инфекционные недуги, которые нанесут организму еще больший вред. Измерять температура необходимо тогда, когда появляются первые признаки озноба или жара. В том случае, когда столбик градусника доходит до 38 градусов или выше, нужно обращаться за помощью к врачу.

Человек, который болен онкологическими недугами, не должен самостоятельно подбирать жаропонижающие препараты. Повышенная температура может сигнализировать о начале инфекционного заболевания. Если этот сигнал проигнорировать, то есть большая вероятность того, что грипп или другая болячка все-таки "поселится" в организме.

Несколько правильных советов

Не всегда и далеко не у всех больных после химиотерапии поднимается температура. Иногда бывает так, что она снижается до уровня, который не считается нормальным. В таком случае тоже необходимо обратиться к доктору, который лечит больного. Пониженная температура говорить о том, что доза химических препаратов оказалась слишком большой.

При повышенной или пониженной температуре тела доктор назначит анализ крови, рентгенографию грудной клетки, возможно, ряд других анализов. Только после этого он выберет наиболее подходящий курс лечения, даст рекомендации.

Риск заразиться вирусными инфекциями понижается в том случае, когда больной строго придерживается некоторых правил. Ему не очень желательно посещать многолюдные места, контактировать с теми особами, которые уже болеют гриппом. Необходимо заботиться о личной гигиене: чаще мыть руки с мылом, регулярно стричь ногти, не брать чужие полотенца или какие-то другие предметы.

Нужно помнить о том, что температура после химиотерапии может исчезать очень быстро. У некоторых людей такой симптом после курса химических препаратов и вовсе не наблюдается.